Вояж с Татьяной Высоцкой

путевые заметки крымчанки

Чего ожидать от джиппинга на Пшадские водопады

Приветствую! Надеюсь, мой отзыв о джип туре на Пшадские водопады поможет вам принять правильное решение в выборе экскурсий в Геленджике и его окрестностях. Экстремальная поездка состоялась в апреле и стала самым ярким воспоминанием весеннего путешествия. Ключевое слово — «экстремальная поездка», т.к. именно катание на УАЗе по руслу горной реки сделало поездку незабываемой.

ruslo-krasnoj-rechki

Джиппинг на Пшадские водопады устраивают все турбюро Геленджика и прилегающих к нему курортов. В конце апреля выбор экскурсий был небольшой, доминировали поездки в горы с посещением природных достопримечательностей. В Сети так же есть много джип туров от различных перевозчиков.

Отзыв о джип туре на Пшадские водопады

Старт

Отправиться в увлекательное путешествие мы планировали в 10 утра, но произошли какие-то накладки. Фраза «извините, выезд задерживается, ищем водителя….» насторожила, но желания отменить поездку не возникло. Только к 12 ч. дня нас забрали в назначенном пункте — Первомайском сквере.

В УАЗе нас ждала веселая компания из Сибири: мама с дочкой в вечерних нарядах и глава семейства под винным ударом. Т.к VIP места были заняты, мы с подругой сели на откидных сиденьях со стороны заднего борта. Позже к нашему коллективу присоединилась семья из Волгограда.

Наш маршрут:

• водопады на реке Жане;
  • поездка по руслу реки Пшада;
  • пасека «Дивномёдье»;
  • дегустация заводских вин, чачи, коньяка;
  • Пшадский водопад;

Стоимость поездки — 1500 руб. Заявленное время на всю экскурсию — 4 часа, у нас ушло около 6 — ти.

Из всей нашей разношерстной компании самым веселым был водитель, он смеялся по любому поводу, позже мы узнали причину его настроения…

Первая остановка

Проехав около 15 км, остановились в районе села Возрождение, комплекс называется «Долина водопадов». Рядом с парковкой находится рынок, небольшая смотровая площадка и спуск к водопаду на реке Жане. Наш водитель и по совместительству проводник затруднился ответить на вопрос о названии водопада. Если я не ошибаюсь, первым мы увидели «Чашу любви». В апреле поток был достаточно мощным, а цвет воды переливался изумрудными оттенками.

vodopady-na-reke-zhane

Каскады водопадов на реке Жане

В окрестностях находятся дольмены и другие водопады, но из-за позднего выезда мы решили не тратить время и поехали дальше.

Поездка с препятствиями

Самая интересная часть всего маршрута — поездка вдоль русла реки. Особенно хорошо прочувствовали ее мы с подругой на деревянных скамейках. Извините за анатомические подробности, но в течение двух суток пятая точка болела так, словно по ней прошлись розгами. У нас в Крыму такой местности нет, чтобы все берега вдоль горного потока были покрыты крупной галькой и булыжниками, есть похожие участки, но не такой протяженности. Снимать в тех условиях было невозможно, я делала короткие видео для сториса в инстаграме, но потом решила спрятать подальше и камеру и телефон, т.к. подкидывало, как на батуте, после чего заливало волной холодных брызг.

dzhipping-na-pshadskie-vodopady

Джиппинг на реке Пшада

Совет: В межсезонье на джиппинг берите непромокаемую куртку и непромокаемую сумку или рюкзак для вещей. Обувь тоже должна быть непромокаемой, т.к. придется много раз пересекать реку сначала на машине, а затем пешком.

Наш УАЗик преодолевал многочисленные барханы из гальки с легкостью. На многих участках казалось, что вот-вот мы перевернемся, но машина резво мчалась дальше. Под брызги и визги мы носились от одного берега к другому, часто сбиваясь с пути. Несколько раз, свернув в глубь леса и проехав приличное расстояние, мы возвращались обратно, к руслу реки, после чего наш вездеход прокладывал новую дорогу. Водитель радовался, как ребенок, а у нас было ощущение, что мы проходим тест -драйв.

Чтобы было понятнее, как все выглядело со стороны, я нашла это фото в одной из социальных групп.

отзыв о джип туре на Пшадские водопады

Огромным минусом такой экскурсии является лимит по времени. Места удивительные по красоте, так хотелось погулять там пешком, но мы ехали без остановок. Я уже потом поняла, что на водопад можно было и не ходить, а просто пройтись по окрестностям. Только ради природных пейзажей  хочется вернуться на реку Пшада.

Если вы собираетесь в эти места самостоятельно, учтите, русло реки петляет из стороны в сторону, и на всем участке пути встречаются съезды в глубь леса. Не зная точного маршрута, можно легко заблудиться. За все время мы увидели только пару указателей, после того, как потеряли кучу времени в поисках нужного поворота. Включайте навигатор и держите курс на турстоянку «Пшадский хуторок».

Экстремальная поездка по горной реке заняла у нас около двух часов. В «Дивномёдье» мы приехали только к четырем часам дня.

«Дивномёдье»

В окружении лесистых вершин расположен укромный уголок с красивым названием — «Дивномёдье». В центре, на открытом пространстве разбиты виноградники, а другую часть занимает пасека. Горный стан является конечной остановкой джиппинга и отправной точкой для похода к Пшадским водопадам. На территории есть беседки для больших и маленьких компаний.

divnomyode-v-gelendzhike

Слева видна тропа, которая ведет к водопаду.

divnomyode-dzhip-tur

В рамках джип-тура нас пригласили на дегустацию местного вина, чачи и коньяка. В цену экскурсии входил обед, можно было сделать заказ, а после пройденного маршрута его употребить. Солнце уже начинало садиться и мы поспешили в неизведанный путь.  Наш водитель махнул рукой в глубь леса «идите тудой, у вас есть два часа». И мы пошли…

На Пшадские водопады пешком

Тропа на Пшадские водопады маркирована частично, сбиться с намеченного курса сложно, но можно, если постараться. Чтобы дойти до цели в короткий срок, нужно держаться русла реки.  Как только мы зашли в лес, нас окутала свежая прохлада, а насыщенные краски зелени сделали увиденную картину совершенной. Чтобы пройти маршрут, особая физ.подготовка не нужна. Главное — удобная непромокаемая обувь и комфортная одежда для активной ходьбы.

Вначале тропа путалась между деревьями, а затем спустилась под небольшим наклоном к шумной  реке.

doroga-na-pshadskie-vodopady

дорога к водопаду

На всем пути к водопаду скальный и  крупнообломочный грунт.

С этого отрезка маршрута мы спустились к Красной речке и шли все время вдоль потока, перепрыгивая с одного берега на другой по отшлифованным водой камням.

Протяжённость реки Пшада — 35 км. Река имеет около 30 притоков.

reka-pshada

Русло реки Красная речка

Чем дальше мы уходили, тем интереснее были окружающие виды. Горный поток журчал под ногами и сверху, сбегая хрустальными ручейками по склонам покрытым мхом.

marshrut-na-pshadskij-vodopad

Шум воды перебивали птичьи голоса и все это многообразие звуков эхом звенело по всему ущелью. Скальный грунт часто чередовался с вулканическим сланцем.

маршрут вдоль Красной речки

Времени было все меньше, а так хотелось никуда не спешить и наслаждаться уединением среди дикой первозданной красоты.

marshrut-na-pshadskij-vodopad-v-aprele

В каньоне

Я не могу сказать, сколько всего водопадов можно увидеть в данном направлении, читала, что больше 10 — ти.   Мы проходили только небольшие каскады. Хорошо, что нам не нужно было кого-то ждать или догонять, мы сами распоряжались отведенным временем.

Самым крупным по высоте является Большой Пшадский (Оляпкин), другой водопад (7м) находится в устьевой части правого притока реки Красная Речка. Официального названия за водопадом не закреплено.

marshrut-na-pshadskij-vodopad-v-aprele

Дорога казалось бесконечной, и за каждым поворотом мы высматривали финишную прямую.

Маршрут на Пшадские водопады абсолютно несложный для тех, кто любит такой вид походов. Встречались отрезки пути, где берега были под водой, а по сторонам отвесные стены. В общем, интересный квест на свежем воздухе.

ruslo-krasnoj-rechki

В долине реки Пшада есть множество водопадов различной высоты, некоторые более 20-ти метров, но места там непроходимые. Крайней точкой нашего маршрута стал этот водопад без названия.

pshadskij-vodopad-v-aprele

Один из Пшадских водопадов

Водопад стал  бонусом за пройденный этап. Не могу сказать, что этот поток меня восхитил, все мои «Ух, ты! Здорово!» я оставлю для пройденного пути и джиппинга.

Дорога к водопаду, вдоль реки заняла у нас 40 минут в одну сторону интенсивным шагом.

Экстремальные поездки на Пшадские водопады устраивают и на грузовиках ГАЗ-66. Думаю, это еще интереснее, но тогда и компания будет в разы больше, а значит столпотворения на маршруте не избежать.

Что взять с собой на экскурсию:

1. Головной убор от солнца, брызг и других сюрпризов.
  2. Плавки, купальник, полотенце, если собираетесь окунуться.
  3. Питьевую воду.
  4. Деньги на сувениры, мед и другие мелочи.

Экскурсия на Пшадские водопады пропитана духом настоящих приключений! В таких местах происходит внутренняя перезагрузка после обыденной суеты и появляются новые силы для реализации новых планов. Апрель и май самые подходящие месяцы для экскурсии, а вот осенью бывалые туристы этот маршрут не советуют, т.к. река сильно пересыхает.

P.S.  Когда мы вернулись на стоянку в «Дивномёдье», нас ожидал веселый водитель. И только на обратном пути он решил нам признаться, что впервые отправился на джиппинг с группой туристов и повез нас по самому сложному маршруту… Поэтому он был очень рад, что все остались живы и здоровы.

Спасибо за внимание!

Мои путешествия

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя *
Email *
Сайт
Ваш комментарий
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: